1. Оглавление
2. Начало
Когда ещё планировать новую поездку, как не во время возвращения из путешествия. Именно под стук колёс несущегося к дому поезда и приходят самые удачные идеи, куда отправиться в следующий раз.Возвращаясь из путешествия к истокам Днепра и Волги, мы (Юра Izchez и Володя Лищук) с нетерпением считали каждую новую выбоину на приближающей нас к дому дороге. Однако, нетерпение вскоре сменялось грустью о пройденных километрах, а над головами воспарило слово «Архангельск».
Год прошёл в поисках информации о северном крае. Помогло то, что Володя двадцать лет назад путешествовал на велосипеде по Мурманской и Архангельской области и неплохо ориентировался в тамошних достопримечательностях. Однако, ему не хотелось бы повторять уже пройденный маршрут. Ключевые точки маршрута наметились достаточно легко. На двухкилометровой карте Вологодской области мы обнаружили обозначенный крестиком Муромский монастырь с ведущей к нему тракторной колеёй. Заинтригованные труднодоступностью монастыря, мы решили во что бы то ни стало до него добраться. Кто-то из знакомых подбросил материал из Интернета про Кенозёрский национальный парк - он тоже был включен в маршрут. Кроме того хотелось промочить ноги в Белом море и посетить такие города как Каргополь, Архангельск, Мезень, Великий Устюг и Вологду. Отдельным пунктом, на котором очень настаивал Володя, стала Вотчина Деда Мороза.
Планы, составленные дома по картам и атласам, всегда внушают смутную тревогу, хотя и кажутся вполне осуществимыми. На деле же, когда из-под колёс уже подымается дорожная пыль и солнце обжигает согбенные плечи, все страхи уходят, их место занимают непредвиденные трудности. Пытаясь их преодолеть, понимаешь, как наивен ты был дома со своими картами и атласами. В результате, маршрут нашего путешествия по мере осуществления претерпевал значительные изменения.
3. "Готовьте кружки!"
29-30.06.2003г
Посадка в поезд «Киев - Мурманск» заняла больше времени, чем предполагалось. Не смотря на то, что на вокзал мы прибыли с запасом, поезд тронулся сразу после погрузки. Кто перевозил велосипед в купейном вагоне, поймёт о чём речь. На единственную багажную полку в купе помещается только один велосипед, поэтому мы предпочитаем плацкарт, где на верхних полках, при желании, можно разместить три велосипеда. Но в этом поезде не предусмотрено плацкартных вагонов. Пришлось побегать по вагону в поисках свободного места и сговорчивых пассажиров. Проводница не выразила никакого удивления по поводу наших велосипедов, напротив, одобрительно изрекла: «Спортсмены!».В пути поезд подолгу стоял на станциях. С каждой такой остановкой он становился длиннее на несколько прицепных вагонов. Локомотиву становилось всё труднее трогаться с места, а нам было всё интересней наблюдать за жизнью незнакомых городов. Перед каждой крупной станцией мы заваривали в кружках чай и затем, выйдя на перрон, не спеша попивали его, сидя на бордюре или скамейке. На станции «Дно» проводница, проходя мимо нашего купе, так и объявила: «Готовьте кружки – стоим 30 минут!».
Особенно долго стояли в Минске, я даже успел пробежаться по городу. Столица Белоруссии удивила полным отсутствием наружной рекламы, уличных рынков и киосков с сигаретами и выпивкой. А так же вывесками из прошлого столетия, например, "ресторан Звезда". Город удивительно чистый и опрятный, хотя совершенно не современный.
Веломаршрут начался в г. Подпорожье Ленинградской области. Поезд на этой станции не задерживался. На выгрузку у нас была одна минута. Её хватило только на то, чтобы выбросить на рельсы, заранее вынесенные в тамбур велосипеды и сумки. И вот мы уже провожаем глазами удаляющийся состав, надеясь, что он не уносит с собой что-то, забытое нами в спешке. >>